Психолог для ребенка
ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, дети более открыты, меньше защищаются, как правило, легче идут на контакт, но при этом им тяжелее обозначить свои проблемы, понять, что же они хотят получить от консультации семейного психолога. По моим рекомендациям, дети до 16 лет занимаются в присутствии родителей. Родители формулируют запрос, мы обсуждаем, уточняем и формулируем запрос для ребёнка(подростка), после чего в личной беседе я стараюсь понять характер возникших противоречий, осознанных или неоcознанных, чтобы потом, вместе с родителями, выработать новую модель (стратегию) поведения, которая сможет помочь ребёнку.
Наиболее распространёнными причинами обращения к психологу являются:
- повышенная возбудимость
- заниженная самооценка
- неприятие правил и дисциплины (нежелание взрослеть)
- неумение справляться со стрессами и конфликтами.
Для каждой из этих проблем необходимо найти свою причину возникновения противоречий, часто они очень различны и не лежат на поверхности. Диагностика возможных причин - очень важная часть работы, родителям имеет смысл подготовиться к ответам на возможные вопросы, когда ситуация перестала их устраивать или какими ещё симптомами сопровождалась в процессе возникновения конфликта (непонимания).
Психолог для подростка
Работа с подростками — часто более сложный, требующий большего уровня погружения вид консультирования. У подростка часто степень недоверия к окружающему миру является защитной реакцией и не так просто войти с ним в контакт, начать решать несложные, на первый взгляд, трудности. Родителям имеет смысл быть готовыми к тому, что работа предстоит тонкая, НУЖНО ИЗБЕГАТЬ КАТЕГОРИЧНОСТИ И БЫТЬ ГОТОВЫМ К КОМПРОМИССАМ. Моя задача, помимо того, что вы озвучите на приёме, это выявить возможные скрытые способности, научить его как конфликтовать, не теряя чувства меры и достоинства, так и вовремя останавливаться при неприятных для него ситуациях. Психолог для подростков сейчас явление необходимое, как ни печально признавать этот факт. Постоянная ориентировка на компьютеры препятствуют развитию коммуникативных навыков, часто ребёнок в переходном возрасте просто не знает, как ему себя вести, у него нет адаптированного опыта общения. У нас есть опыт работы с такими вопросами..
Ещё одна, в настоящий момент почти неразрешимая проблема - это зависимость детей от компьютера.
Из-за чрезмерно частого пребывания онлайн, страдает здоровье, успеваемость в школе. Силовое (отказ от компьютера полностью) решение конфликта такого рода не бывает полным и законченным, обе стороны не видят решения (родители не видят позитивных сдвигов, подросток пребывает в угнетённом состоянии и не идёт на контакт).
Задача психолога — помочь найти компромисс и такое решение, которое бы неуклонно верно решало проблему, а не откладывало её на поздний срок.
Особенности работы с детьми
Психолог для ребёнка — это не ответственность и научный подход в решении возникших недоразумений, это возможность доверить свой несформированный духовный мир постороннему человеку, в этой связи вначале необходимо чётко проговорить с родителями возможность решать конфликт и способы воздействия, до приёма непосредственно с ребёнком. В дальнейшем мне важно делиться своими наблюдениями с родителями и обсуждать полученные результаты.
Заниматься психологией с детьми - это умение прежде всего удерживать их внимание и состояние восприятия информации в течение часа (45 мин.) с помощью образов, ассоциаций, схем, визуальных символов. Определение приоритетов в вопросах развития личности, характера ребёнка, умение понять скрытую мотивацию, поведенческие, коммуникативные проблемы в поведение - важная и первичная задача консультирующего психотерапевта.